Анкета
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Хафизова Регина Фанавиевна
учитель-логопед
Нигматуллина Ирина Рафисовна
учитель-логопед
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цели:
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.
Организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.
Задачи:
- практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
- развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
- формирование компонентов устной речи у детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей).
Логопедическая работа осуществляется по программам и практическим рекомендациям:
*Т. Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г. В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
*Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
*Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит».
*Т.А. Ткаченко «В первый класс без дефектов речи».