Анкета
Воспитательно-образовательные программы
Характеристика содержания образования
Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.
В МАДОУ Детский сад № 138 реализуются образовательные программы трех уровней:
1) основной – образовательная деятельность по основным общеобразовательным программа дошкольного образования в массовых группах с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное;
2) коррекционный — образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования – группы с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (ОВЗ);
3) дополнительный – обучение по дополнительным образовательным программам.
Аннотации к рабочим программам - просмотр
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания - скачать
Образовательная программа
Краткая презентация образовательной программы - скачать
Образовательная программа - скачать
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Программа "Оскон" Ф.Г.Азнабаева, З.Г. Нафикова
- "Учебно-воспитательная программа для башкирских садов" Г.Г. Галеева
Коррекционная образовательная программа
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)
- Программа «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- Парциальные программы и технологии по образовательным областям
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)по музыкальному развитию
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)по физическому развитию
Дополнительные образовательные программы: (программы находятся на стадии утверждения, будут опубликованы на сайте в ближайшее время)
Федеральный компонент:
Физическое развитие :
«Физическое воспитание дошкольников» В.Н.Шебеко,
«Методическое пособие для воспитателей Л.А.Апеевой,
«Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханевой,
«Развивающая педагогика оздоровления (дошкольная группа) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
Воспитание здорового ребёнка. Маханева М.Д.,
Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. Зимонина В.И.,
Здоровый малыш, под ред. З.И. Бересневой.,
Зеленый огонек здоровья, М.Ю.Картушина М.,
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, Р.Б.Стеркина.
Программа – Светофор Данилова Т.М.
Изучаем дорожную азбуку. Майорова Ф.С.,
Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,
Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, Т.А. Шорыгина,
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Храмцова Т.Г.,
Дорожная азбука в детском саду (методическое пособие). Хабибуллина Е.Я.,
Как избежать неприятностей» Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Бурдина С.В.,
ОБЖ: пособие для разных возрастных групп(3-7 лет); автор составитель Л.Б. Поддубная,
Три сигнала светофора.Т.Ф. Саулина.
Речевое развитие :
«Развитие речи в детском саду» Ушакова О.С.,
От звука к букве. Е.В. Колесникова.,
Обучение детей дошкольного возраста грамоте: авторская педагогическая технология «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Колесникова Е.В.,
«Воспитание и обучение детей с ФФН» Г.А. Каше, Т.В.Чиркина, Т.В. Филичева,
«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков,
«Обучение грамоте» Л.Е.Журова.
Чтение художественной литературы:
Гурович Л. И др. Ребенок и книга (методическое пособие),
Знакомим дошкольников с литературой. Ушакова В.С., Гавриш Н.В.,
Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова,
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова,
Беседы с дошкольниками о профессиях (методическое пособие) Потапова Т. В.,
Нравственно- трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений:
Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. Колесникова Е.В.
Формирование элементарных математических представлений: Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»:
«Математика для детей 3-4 лет»,
«Математика для детей 4-5 лет»,
«Математика для детей 5-6 лет»,
«Математика для детей 6-7 лет»,
Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А. Михайлова,
Занятия по сенсорному воспитанию. Пилюгина Э.Т.,
Математика в детском саду» Метлина Л.С.
Неизведанное рядом. Дыбина О.В. и др.
Экология - С.Николаева «Экологическое воспитание в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие:
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова Т.С.,
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.
Музыка:
Т.С.Комарова и др. «Красота. Радость. Творчество»,
М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»,
Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду,
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах,
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы,
Музыкальные шедевры. О.П. Радынова.
Национально-региональный компонент:
«Земля отцов» Гасанова Р.Х.,
Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л.,
«Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства» Молчева А.В.
Дополнительные образовательные программы:
Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, а также имеются минибиблиотечки в каждой возрастной группе
Библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного-процесса