Воспитательно-образовательные программы
Характеристика содержания образования
Отбор программ, организационных форм, методов и технологий осуществляется в соответствии со ступенями образования, миссией дошкольного учреждения, нормативно-правовым статусом дошкольного учреждения.
В МАДОУ Детский сад № 138 реализуются образовательные программы трех уровней:
1) основной – образовательная деятельность по основным общеобразовательным программа дошкольного образования в массовых группах с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям, таким как познавательное, речевое, социально-коммуникативное;
2) коррекционный — образовательная деятельность по программам специального (коррекционного) образования – группы с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (ОВЗ);
3) дополнительный – обучение по дополнительным образовательным программам.
Аннотации к рабочим программам - просмотр
Рабочая программа воспитания
Рабочая программа воспитания - скачать
Образовательная программа
Краткая презентация образовательной программы - скачать
Образовательная программа - скачать
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Программа "Оскон" Ф.Г.Азнабаева, З.Г. Нафикова
- "Учебно-воспитательная программа для башкирских садов" Г.Г. Галеева
Коррекционная образовательная программа
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)
- Программа «Подготовка детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Г.А.Каше, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
- Парциальные программы и технологии по образовательным областям
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)по музыкальному развитию
Адаптированная рабочая программа для воспитанниов с ОВЗ (ОНР, ТНР)по физическому развитию
Дополнительные образовательные программы
Рабочая программа по услуге "Вокальная студия"
Рабочая программа по услуге "Игровая гимнастика"
Рабочая программа по услуге "Английский язык"
Рабочая программа по услуге "Обучение чтению"
Рабочая программа по услуге "Коррекция речи"
Федеральный компонент:
Физическое развитие :
«Физическое воспитание дошкольников» В.Н.Шебеко,
«Методическое пособие для воспитателей Л.А.Апеевой,
«Воспитание здорового ребенка» М.Д.Маханевой,
«Развивающая педагогика оздоровления (дошкольная группа) В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров.
Воспитание здорового ребёнка. Маханева М.Д.,
Воспитание ребенка-дошкольника. Расту здоровым. Зимонина В.И.,
Здоровый малыш, под ред. З.И. Бересневой.,
Зеленый огонек здоровья, М.Ю.Картушина М.,
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, Р.Б.Стеркина.
Программа – Светофор Данилова Т.М.
Изучаем дорожную азбуку. Майорова Ф.С.,
Безопасность. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.,
Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, Т.А. Шорыгина,
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Храмцова Т.Г.,
Дорожная азбука в детском саду (методическое пособие). Хабибуллина Е.Я.,
Как избежать неприятностей» Игровой дидактический материал по основам безопасности жизнедеятельности. Бурдина С.В.,
ОБЖ: пособие для разных возрастных групп(3-7 лет); автор составитель Л.Б. Поддубная,
Три сигнала светофора.Т.Ф. Саулина.
Речевое развитие :
«Развитие речи в детском саду» Ушакова О.С.,
От звука к букве. Е.В. Колесникова.,
Обучение детей дошкольного возраста грамоте: авторская педагогическая технология «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Колесникова Е.В.,
«Воспитание и обучение детей с ФФН» Г.А. Каше, Т.В.Чиркина, Т.В. Филичева,
«Воспитание звуковой культуры речи дошкольников», А.И. Максаков,
«Обучение грамоте» Л.Е.Журова.
Чтение художественной литературы:
Гурович Л. И др. Ребенок и книга (методическое пособие),
Знакомим дошкольников с литературой. Ушакова В.С., Гавриш Н.В.,
Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О.С. Ушакова,
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова,
Беседы с дошкольниками о профессиях (методическое пособие) Потапова Т. В.,
Нравственно- трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В.
Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений:
Математические ступеньки. Математика для детей 3-7 лет. Колесникова Е.В.
Формирование элементарных математических представлений: Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»:
«Математика для детей 3-4 лет»,
«Математика для детей 4-5 лет»,
«Математика для детей 5-6 лет»,
«Математика для детей 6-7 лет»,
Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А. Михайлова,
Занятия по сенсорному воспитанию. Пилюгина Э.Т.,
Математика в детском саду» Метлина Л.С.
Неизведанное рядом. Дыбина О.В. и др.
Экология - С.Николаева «Экологическое воспитание в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие:
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Комарова Т.С.,
«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В.
Музыка:
Т.С.Комарова и др. «Красота. Радость. Творчество»,
М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»,
Зацепина М.Б. Народные праздники в детском саду,
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах,
Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду: средняя, старшая и подготовительная группы,
Музыкальные шедевры. О.П. Радынова.
Национально-региональный компонент:
«Земля отцов» Гасанова Р.Х.,
Я – Башкортостанец» Агишева Р.Л.,
«Программа по декоративной деятельности детей дошкольного возраста на основе башкирского народного декоративно-прикладного искусства» Молчева А.В.
Дополнительные образовательные программы:
Оздоровительно – развивающая программа по танцевально – игровой гимнастике «СА – ФИ – ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, а также имеются минибиблиотечки в каждой возрастной группе
Библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного-процесса