Сведения о ДОУ

Полезные сайты


wave00001 Сайт ГосУслуги
morb Министерство образования РБ
v002 Создание сайтов
v003 Web-программирование
minobrnauki Министерства образования и науки Российской Федерации
rossobr федеральный портал «Российское образование»
edinoeokno информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
edinayakoll единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
fedcentr федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
ufa-edu официальный сайт Управления образования городского округа город Уфа Республики Башкортостан
bgpu Портал системы образования Республики Башкортостан
irorb Институт развития образования РБ
ufa-edu Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
ufa-edu ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
sp 2021 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Анкета

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 21 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

(МАДОУ ЦРР - детский сад №21)

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

Тема эксперимента «Музыкально-ритмические занятия как условие формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста».

Цель. Экспериментально проверить эффективность музыкально-ритмических занятий, направленных на формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи

1.     Провести анализ литературы по теме исследования.

2.     Исследовать формы работы с детьми, направленные на формирование культуры здоровья.

3.     Охарактеризовать и определить критерии и показатели формирование сформированности культуры здоровья дошкольников.

4.     Проверить опытно-поисковым путем эффективность формирования культуры здоровья дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

5.     Обобщить результаты опытно-поисковой работы.

Объект исследования процесс формирования культуры здоровья дошкольников.

Предмет исследования музыкально-ритмические занятия,  как форма формирования культуры здоровья дошкольников.

Гипотеза эксперимента процесс формирования культуры здоровья дошкольников будет  эффективным, если музыкально-ритмические занятия будут:

- систематически включаться в образовательный процесс,

- моделировать игровые ситуации  валеологического содержания,

- созданием ситуации успеха для каждого ребенка.

Предшествующая опытно-экспериментальная работа не имеется

         Таблица 1

          Критерии, уровни оценки культуры здоровья дошкольников

 

Уровни

Критерии оценок

 

Превосходный

Ребенок уверенно владеет содержанием беседы о культуре здоровья, проявляет активность в общении со взрослыми, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. На все вопросы по четырем разделам диагностики ребенок дает адекватные, исчерпывающие ответы, проявляя при этом валеологичекую эрудированность и компетентность. Большинство ответов на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний о культуре здоровья, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных задач. Ребенок владеет устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни. Представления ребенка носят целостный характер.

 

Высокий

Ребенок владеет содержанием беседы о культуре здоровья, проявляет активность в общении со взрослыми, с интересом отвечает на вопросы и решает проблемные ситуации. Практически на все вопросы дает адекватные, однозначные и исчерпывающие ответы, часто проявляя эрудированность в области культуры здоровья. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование полученных знаний, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных валеологических задач. Ребенок мотивирован к здоровому образу жизни. Его представления, в общем, носят целостный характер.

 

Средний

Ребенок отчасти владеет содержанием беседы о культуре здоровья, какие-то разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций. Не на все вопросы ребенок дает адекватные ответы, допускает ошибки, затрудняется отвечать. Часть ответов все же сопровождается детскими исчерпывающими комментариями, иногда проявляется эрудированность. Это позволяет сделать вывод о валеологической избирательности ребенка, о разрозненности его представлений. Некоторые ответы на вопросы позволяют ребенку продемонстрировать использование знаний о культуре здоровья, умений и навыков в реальной практике, в решении конкретных валеологических задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

 

Ниже среднего

Ребенок слабо владеет содержанием беседы о культуре здоровья, какие-то разделы позволяют ему проявляться активнее в общении с воспитателем, в решении проблемных ситуаций, но чаще активность ребенка инициирует педагог, поддерживая его интерес к разговору. На большинство вопросов диагностики ребенок дает неадекватные ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Некоторые ответы дошкольника все же сопровождаются комментариями, попытками объяснить свою мысль. Развернутость конкретных ответов подчеркивают избирательность ребенка, разрозненность представлений о культуре здоровья. У ребенка не оформлена валеологическая компетентность, он не подготовлен к решению конкретных валеологических задач. Ребенок обладает неустойчивой мотивацией или не мотивирован к здоровому образу жизни, не задумывается об этом.

 

Методы и конкретные методики эксперимента

Для достижения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы в работе предполагается использовать комплекс методов, включающих:

методы общенаучного уровня: философские – анализ и синтез, сравнение, обобщение; социологические – анкетирование, опрос; социально-психологические - социометрия, тестирование, тренинг; математические - статистическая обработка полученных данных, построение гистограмм;

          методы конкретно-научного уровня: теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, законодательных документов, концепций, программ по дошкольному образованию; моделирование, построение гипотезы; эмпирические – наблюдение, анализ продуктов деятельности, анкетирование, беседы с детьми; диагностические игровые задания; проблемные ситуации; анализ продуктов детской деятельности, опытно-поисковая работа,

          Для выявления здоровьесберегающей компетентности дошкольников предполагается использовать следующие методики: «Карта наблюдения воспитателя за ребенком», «Неоконченные предложения», «Отношение ребенка к своему здоровью» «Здоровый человек», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Письмо больному другу (подруге)» (В.А Деркунская)

         Этапы экспериментальной работы

1.     Мотивационно – информационный (2010-2011гг.).

2.           Подготовительно  - документальный. (2010-2011гг.).

3.           Деятельностно – технологический (2011-2013гг.).

4.  Обобщающий: оформление результатов(2013гг.).

Нормативно-правовое и методическое обеспечение

Федеральные нормативно-правовые документы

1.           Закон Российской Федерации «Об образовании». СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. – 61 с.

2.           Конвенция о правах ребенка // Официальные документы в образовании. – 2005. – №18. – С. 3-28.

3.                       Конституция (Основной закон) Российской Федерации – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

4.           Концепция дошкольного воспитания / Т.И. Оверчук. Дошкольное образование России в документах и материалах 2004 годов // Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов. – М.: Изд-во «ГНОМ и Д», 2004. – С. 196-217.

5.           Концепция дошкольного образования Республики Башкортостан. – Уфа, БИРО, 2002. – 9 с.

6.                      Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Письмо Минобразования РФ от 31.01.2001 г. № 90/30-16).

7.                       Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Директор школы. – 200l. – №2. – С. 98-105.

8.           О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от
14.03.2000 г. № 65/23-16

9.            О новых актуальных программах по дошкольному образованию. Письмо Минобразования РФ от 23.09.2002 г. № 03-51-142ин/
23-03

10.      О приоритетных направлениях создания учебной продукции по дошкольному образованию Минобразования РФ 05.04.2001 № 680/23-6.

11.      О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16

12.      О светском характере образования в государственных образовательных учреждениях РФ. Письмо Минобразования России 19.03.93.№47/20-11п

13.      Об организации опытно-экспериментально деятельности в системе образования РФ. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004. №1123

14.      Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования от 09.03.2004 г. № 1123

15.      Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации. / Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95 №19-15/46.

16.     Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666. 

Региональные нормативно-правовые документы

1.           Закон Республики Башкортостан «Об образовании»– Уфа: Президиум Верховн. Совета Респ. Башкортостан, 1993, (б.и.). – 56 с.

2.           Конституция (Основной закон) Республики Башкортостан – Уфа: Изд. Верховн. Совета Респ. Башкортостан, 1992. – 48 с.

3.           Концепция дошкольного образования Республики Башкортостан. – Уфа, БИРО, 2002. – 9 с.

4.           Республиканская программа развития образования на 2009-2013 годы. Одобрена постановлением правительства Республики Башкортостан от 30.12.2008г. №477

5.           Республиканская целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы»

Утверждена Указом Президента Республике Башкортостан от 20.03.2008 №УП-92, одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2007г. №369

         Базовая программа:

1. Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г. Оскон. – Уфа, 2004. – 80 с.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 244 с.

         Региональные программы

1. Гасанова Г.Х. Земля отцов. – Уфа.: БИРО. 2004. – 50 с.

         Программы и технологии по приоритетным направлениям:

1.     Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка.- М.:  Линка-Пресс, 1993. – 109с.

  1. Апеева Л.А. Методическое пособие для воспитателей старшей группы по физическому воспитанию. В 3-х частях. Часть 1-3. – Уфа, 2007. – 96 с.
  2. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н.  Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.

4.     Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. - М.: Аркти, 2004. – 146 с.

5.     Деркунская В.А. Диагностика культуру здоровья дошкольников. М. – 2006. – 96 с.

  1. Ефименко Н. театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 256 с.
  2. Зарецкая Н., Роот З. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
  3. Здоровый дошкольник социально-оздоровительная технология 21 века. Сост. Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. – М.: Аркти, 2000. – 88 с.
  4. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Владос, 2001. – 112 с.
  5. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Владос, 2001. – 112 с.

11.                 Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.-М.,2000.

12.                 Лазарев М.Л. «Здравствуй!» Программа формирования здоровья
детей дошкольного возраста. - М.: Академия здоровья, 1997. – 204с.

  1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: Аркти, 1999. – 88 с.
  2. Мы танцуем и поем. Часть 1. Сост. З.Я. Злобина. – Бирск, 2005. – 80 с.
  3. Мы танцуем и поем. Часть 2. Сост. З.Я. Злобина. – Бирск, 2005. – 84 с.

16.                 Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л.Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.- 206 с.

17.                 Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет ( с учётом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 141 с.

  1. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет.  – М.: Издательство ГНОМиД, 2003. – 128 с.
  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-фи-данс. М., 2005. – 128 с.

20.                 Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя подготовительной к школе группы. – М.: Просвещение, 1984. – 159 с.

21.                 Шилкова И.К., Большев А.С., Силкин Ю.Р., Лебедев Ю.А., Филиппова Л.В. Здоровьеформирующее физическое развитие. – М., 2001.

 

         Состав участников эксперимента

 

  1. Сыртланова Нэлли Шамильевна  - научный руководитель, к.п.н., доцент кафедры Педагогики и психологии Уфимского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова
  2. Кохан Марина Геннадьевна – координатор, заведующий МАДОУ ЦРР  – д/с № 21;
  3.  Тюкина Наталья Юрьевна – старший воспитатель, педагог-психолог;
  4. Шнякина Созида Зинфировна – музыкальный руководитель;
  5.  Ишмухаметова Юлия Альбертовна – инструктор по физической культуре;
  6. Адиятуллина Л.В. – воспитатель;
  7.  Мустаева Эльза Фанисовна – воспитатель;
  8.  Ишмухаметова Елена Вячеславовна – воспитатель;
  9. Арапочкина Наталья Сергеевна – старшая медицинская сестра;

 

Распределение функциональных обязанностей

Руководитель эксперимента

-       осуществляет руководство экспериментом;

-       эффективно использует представленные договором с учебным управлением Администрации городского округа г. Уфа полномочия;

-       несет ответственность перед ДОУ и учредителем экспериментальной площадки в пределах своих полномочий;

-       помогает в подготовке документов для открытия экспериментальной площадки;

-       оказывает помощь в подборе литературы, справочных материалов и других источников по теме;

-       консультирует участников эксперимента по методам, содержанию и оформлению работы;

-       проверяет ход выполнения работы в соответствии с календарным планом;

-       оказывает помощь при подготовке научных статей, выступлений по теме исследования;

-       соблюдает права участников эксперимента. 

Заведующая ДОУ (координатор эксперимента)

-       определяет область, в которой будет осуществляться экспериментальная деятельность ДОУ;

-       создает вместе с руководителем эксперимента и старшим воспитателем все необходимые условия для эффективной деятельности экспериментальной площадки;

-       составляет смету расходов на осуществление эффективной деятельности  экспериментальной площадки;

-       уделяет внимание созданию положительного образа, имиджа экспериментальной площадки в Калининском районе г. Уфа;

-       издает приказы, распоряжения по экспериментальной площадке и другие локальные акты, обязательные к исполнению участников эксперимента;

-       поддерживает и стимулирует творческую инициативу участников эксперимента, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

-       эффективно использует и развивает интеллектуальный потенциал педагогов;

-       защищает интеллектуальную собственность участников эксперимента;

-       осуществляет внутреннее регулирование содержания и методов экспериментальной работы в ДОУ на основе программных документов эксперимента;

-       организует работу с меценатами для привлечения внебюджетных средств на дополнительное финансирование;

-       представляет экспериментальную площадку на разных уровнях (район, город, республика и т.д.).

Старший воспитатель (заместитель главного координатора)

-       ведет делопроизводство по результатам деятельности экспериментальной площадки (протоколы, индивидуальные листы участников эксперимента, коррекция календарных планов и т.д.);

-       создает условия для эффективной исследовательской деятельности участников эксперимента;

-       развивает сотрудничество с другими экспериментальными площадками;

-       и корректирует индивидуальные графики консультирования участников эксперимента; осуществляет контроль за выполнением плана ОЭР, решений и приказов, принятых внутри экспериментальной площадки;

-       участвует в обработке результатов диагностического этапа эксперимента;

-       осуществляет текущий и итоговый анализ деятельности ОЭП;

-       апробирует нетрадиционные подходы к проектированию опытно-экспериментальной деятельности ДОУ;

-       апробирует и внедряет в практику ДОУ современные программы и технологии согласно теме эксперимента;

-       создает и апробирует (совместно с советом эксперимента) пакет документов для организации мониторинга качества опытно-экспериментальной деятельности;

-       готовит наглядную информацию для стендов о деятельности ОЭП;

-       создает базу данных передового педагогического опыта по теме эксперимента:

-       обобщает опыт работы участников ОЭП.

Участники эксперимента (воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра)

-       планирует и осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с темой, целью и задачам ОЭП;

-       занимается самообразованием;

-       готовит пакет диагностических методик;

-       разрабатывает содержание программы формирующего этапа ОЭП;

-       информирует о промежуточных и с итоговых результатах экспериментальной деятельности;

-       ведет необходимую документацию в соответствии с требованиями.

-       способствует созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе;

-       взаимодействует с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

-       творчески применяет технологии и программы;

-       организует психолого-педагогическое просвещение педагогов и других взрослых участников эксперимента.

-       готовит к презентации и публикации апробированные материалы;

-       вносит предложения по улучшению деятельности ОЭП.

         Материально-техническое оснащение за счет использования материально-технических возможностей участников эксперимента

         Предполагаемые и существующие источники финансирования: собственные средства участников эксперимента

-       существующие: средства организующей стороны;

-       предполагаемые: получение грантов на исследовательскую деятельность.

 

Научный руководитель эксперимент

Сыртланова Нэлли Шамильевна

к.п.н., доцент кафедры Педагогики

и психологии Уфимского филиала

МГГУ им. М.А. Шолохова 

Заведующий МАДОУ

ЦРР - детский сад № 21

Кохан Марина Геннадьевна

 

 

Для слабовидящих

A- A A+

Поиск по сайту

Авторизация

Статистика сайта

Посетители
2
Материалы
508
Количество просмотров материалов
450958

Сейчас на сайте

Сейчас 276 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Год педагога и наставника

ГПиН баннер2

Администрация

Безопасный путь 2.0

 

qTUMq3Ntous