Анкета
консультации для педагогов
Методические рекомендации «Оснащение центра речевого развития в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Семинар-практикум для воспитателей «Методика формирование грамматического строя речи дошкольников»
Консультация "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в группе"
Консультация "Дыхательная гимнастика в детском саду"
Консультация "Использование логоритмических упражнений в режимных моментах"
Консультация "Коррекционные возможности режимных моментов в ДОУ"
Консультация "Приемы пед.работы по формированию у детей правильного звукопроизношения"
Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация "Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств"
Консультация "Средства развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
консультации для родителей
Рубрика "Самые частые вопросы к логопеду"
Памятка "Комплексы артикуляционной гимнастики"
Памятка "Обогощаем словарный запас"
Памятка "Полезные советы для неравнодушных родителей"
Памятка "Правила занятий с ребенком дома"
Памятка "Рекомендации логопеда на летний период"
Памятка "Рекомендации по выполнению заданий от логопеда"
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
Хафизова Регина Фанавиевна
учитель-логопед
Нигматуллина Ирина Рафисовна
учитель-логопед
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Цели:
Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.
Организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующих развитию личности ребёнка, эффективному усвоению ими содержания образования.
Задачи:
- практическое овладение воспитанниками нормами речи: правильным произношением всех звуков родного языка в соответствии с возрастными возможностями, умение различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам, самостоятельное выполнение звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры;
- развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми, как социализация ребенка: применять слова всех частей речи, использовать фразы различной конструкции, самостоятельно рассказывать, выражать свои мысли;
- формирование компонентов устной речи у детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности через включение родителей в коррекционно-образовательный процесс и взаимодействие специалистов ДОУ (учителя-логопеда, воспитателей).
Логопедическая работа осуществляется по программам и практическим рекомендациям:
*Т. Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г. В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».
*Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
*Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит».
*Т.А. Ткаченко «В первый класс без дефектов речи».